ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Система эффективного управления городским парковочным пространством на базе цифровых технологий.
Ввод на муниципальных парковках платного периода для увеличения парковочной ёмкости.

Создание благоприятных и мотивирующих условий для краткосрочных стоянок.

ПОЛЬЗА ДЛЯ ГОРОДА

Проект решает ряд задач социально-экономического развития города.
ПОЛЬЗА ДЛЯ ГОРОДА
Проект решает ряд задач социально-экономического развития города.
Снижение транспортной нагрузки
Упорядочивает размещение автомобилей,
делает центр города привлекательным и красивым.
Повышение эффективности существующих парковок
Повышает безопасность дорожного движения
вблизи пешеходных переходов.
Пополнение бюджета города
Сокращает объем выхлопных газов,
потому что автовладельцы
не совершают «холостых» поездок в поисках свободных парковочных мест.
Снижение транспортной нагрузки
Уменьшает поток личного транспорта
на центральных улицах: часть автомобилистов отказываются от поездок на работу на личных автомобилях.
Повышение эффективности существующих парковок
Пополняет городской бюджет
за счет оплаты парковок и штрафов за нарушения правил парковки.
В Москве 100% доходов от проекта «Московский паркинг» (в 2017 году — 22 млрд рублей) поступает на обустройство улиц и дворов, основываясь на запросах жителей.
ЭВОЛЮЦИЯ
Стратегия создания и расширения проекта «Платные городские парковки».
ПРИНЦИПЫ
ТАКТИКА
ГОДОВОЙ ЦИКЛ РАСШИРЕНИЯ
ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Создание и развитие городского парковочного пространства проводится в соответствии со Стандартом «Умный город» Минстроя РФ.
1
Последовательно
Увеличение количества платных парковочных мест происходит последовательно с постепенным освоением парковочного пространства в течение 5-10 лет.
2
Прозрачно
Планирование новых парковочных мест и условий их использования производится на основе полных и достоверных данных о парковочной ситуации (загруженность, оборачиваемость и др.), которые являются обоснованием целесообразности создания платных парковок.
3
Адаптировано
Ежегодная адаптация параметров проекта (места, тарифы, периоды) исходя из анализа загруженности и других показателей, полученных в результате непрерывного мониторинга платного парковочного пространства во время промышленной эксплуатации.
ТАКТИКА РАЗВИТИЯ
Новые парковочные места создаются в три шага: изучение ситуации, создание парковок и анализ полученных результатов.
Анализ ситуации/загруженности
В потенциальной зоне платных парковок устанавливаются камеры цифрового зрения, которые собирают данные о загруженности в режиме 24х7.
Создание платных парковок
На парковочных местах с загруженностью, превышающей 90%, организуются платные городские парковки.
Оценка результата и оптимизация
Эффект эксплуатации городских платных парковок ежегодно оценивается по установленным критериям. На основе оценки формируются предложения по оптимизации.
Преимущества:
  • парковки организуются только в востребованных местах;
  • горожане положительно относятся к постепенному увеличению парковочного пространства;
  • до организации платных парковок система мониторинга может обеспечивать дополнительные поступления от штрафов ПДД и Правил благоустройства.
ГОДОВОЙ ЦИКЛ РАСШИРЕНИЯ
Ежегодный цикл создания новых парковочных мест состоит из четерёх этапов. За цикл общее количество платных парковочных мест города увеличивается на 10 — 15 %.
ОСНОВНЫЕ ВЕХИ
1–7 год — ежегодный повтор цикла распределения платных парковочных мест.

4–5 год — модернизация/замена оборудования.

8–10 год — эксплуатация и передача в муниципалитет созданной программноаппаратной инфраструктуры проекта.
Разработка и внедрение информационной системы, обеспечивающей предоставление гражданам информации о наличии парковочных мест в предполагаемом месте парковки (вкл. коммерческие паркинги), указание местоположения свободных мест и функцию навигации до них.
ОБНОВЛЕНИЕ-2019
В 2019 году завершился второй этап модернизации автоматизированной учетной системы платных парковок в Интеллектуальную парковочную систему (ИПС).

КОМПОНЕНТЫ ИПС

Схема взаимодействия программных продуктов ИПС
КОМПОНЕНТЫ ИПС
Схема взаимодействия программных продуктов ИПС

Максимальная нагрузка одного проекта:
  • 500 000 операций в сутки;
  • 100 000 парковочных мест.

ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
Снижение транспортной нагрузки
Информирование автомобилистов
Интеграция с ЕСИА (gosuslugi.ru) и МФЦ. Медиа: портал, инфощиты, контакт-центр и PR.
Повышение эффективности существующих парковок
Учёт использования парковок
Инновационная технология фотофиксации "Умные камеры". Мобильная фотофиксация: инспекторы, автопатрули.
Пополнение бюджета города
Учёт оплаты парковок
Абонементы, льготы, каршеринг, электромобили и др. Динамическая тарификация. Сбербанк Онлайн и терминалы, Яндекс Навигатор, QIWI, СМС-оплата и др.
Снижение транспортной нагрузки
Работа с нарушениями
Интеграция и обмен данными с внешними системами: ГИС ГМП, ГИБДД, ФССП и др. Автоматическая обработка штрафов.
Повышение эффективности существующих парковок
Расширенная аналитика
Анализ парковочных данных: загруженность, оплаты, нарушения. Построение прогнозов и рекомендации по повышению эффективности.
САМООКУПАЕМЫЙ МОНИТОРИНГ ПАРКОВОК
Система интеллектуального мониторинга ИПС осуществляет сбор данных для анализа загруженности парковок; посредством сети камер «цифрового зрения» инспекторов и автопатрулей.

Расходы на внедрение окупаются в течение года за счет средств, поступающих от штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных системой.
Уникальные инновации:
  • Цифровые камеры распознают нарушения в 99% случаях благодаря технологии "фиксация на опережение".
  • Полная и достоверная статистика о парковочном трафике обеспечивается с помощью искусственного интеллекта, посредством которого автомобиль идентифицируется даже по части кузова.
Функции Системы интеллектуального мониторинга:
  • выявление признаков нарушений правил стоянки и остановки ТС (25 видов);
  • фиксация парковочных сессий на платных городских парковках;
  • сбор статистических данных об использовании парковочного пространства города;
  • контроль состояния дорожных знаков и других стационарных объектов УДС.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Единое мобильное приложение «Горпарковки» для поиска и оплаты муниципальных парковок и коммерческих паркингов в России.
ИНТЕГРАЦИЯ С КОММЕРЧЕСКИМИ ПАРКИНГАМИ
ИПС объединяет функции поиска и оплаты популярных коммерческих паркингов торгово-развлекательных и бизнес-центров.

Пользователь получает возможность в одном мобильном приложении находить и оплачивать стоянку не только на муниципальных уличных парковках, но и на коммерческих паркингах.

Социально-экономические эффекты:
  • быстрый поиск свободных парковок у места назначения;
  • плавное распределение парковочного трафика по всему парковочному пространству города.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ С ЦИФРОВОЙ КАРТОЙ

Аналитическая панель хранит, обрабатывает, анализирует и визуализирует огромные объемы информации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ С ЦИФРОВОЙ КАРТОЙ
Аналитическая панель хранит, обрабатывает, анализирует и визуализирует огромные объемы информации.

Цифровая карта парковочных объектов города отображает:
  • загруженность парковок;
  • оборачиваемость парковочных мест;
  • продолжительность парковочных сессий;
  • нарушения правил стоянки и остановки.

РАСШИРЕННАЯ АНАЛИТИКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ: ДАШБОРДЫ, ОТЧЕТЫ, ГРАФИКИ, ДИАГРАММЫ
РАСШИРЕННАЯ АНАЛИТИКА
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ: ДАШБОРДЫ, ОТЧЕТЫ, ГРАФИКИ, ДИАГРАММЫ
ПРОГНОЗНЫЕ МОДЕЛИ

В перспективе аналитическая панель позволит прогнозировать загруженность парковочного пространства с учетом изменения следующих параметров:
  • количество бесплатных/платных парковок,
  • места с запрещенной стоянкой,
  • стоимость часа парковки,
  • платный период,
  • время на оплату,
  • существующие льготы и др.

ВЫСОКАЯ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТЬ

Модернизация IT-инфраструктуры для повышения отказоустойчивости системы за счет кластеризации серверов приложений и баз данных.
ВЫСОКАЯ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТЬ
Модернизация IT-инфраструктуры для повышения отказоустойчивости системы за счет кластеризации серверов приложений и баз данных.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ:
  • Непрерывность процессов обработки платежей.
  • Автоматическое устранение аварийных ситуаций.
  • Защита целостности данных.
  • Оптимальное использование мощностей.

Кластеризация обеспечивает бесперебойное функционирование системы после отказа или выхода из строя одного или нескольких составных компонентов.
БЕЛГОРОДСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Опыт внедрения и развития 80% российских проектов платных городских парковок.
13 проектов в России и за рубежом, включая проект «Парковки Москвы» в части подсистем, разработанных компанией. Включая вторую и третью линию.
Центр экспертных компетенций делает проект ИПС ясным и удобным для автомобилистов и специалистов Администрации города.

МУЛЬТИКОМАНДА ЦЕНТРА — 62 СПЕЦИАЛИСТА:
  • системные инженеры (DevOps);
  • программисты;
  • аналитики;
  • тестировщики;
  • операторы контакт-центра;
  • технические специалисты;
  • архитекторы;
  • продукт-менеджеры;
  • pr-специалисты;
  • контролеры.

ТРИ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Центра экспертных компетенций ИПС
ТРИ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Центра экспертных компетенций ИПС
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Стратегия создания и расширения проекта «Платные городские парковки».
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
3 ВАРИАНТ
Приобретение и обслуживание за счет бюджетных средств
(государственный/муниципальный контракт)
Закупка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, а также интеграция с конечными получателями фактов осуществляется в рамках 44-ФЗ.
Контракт на оказание услуг по сервисному и техническому обслуживанию программного-аппаратного комплекса заключается также в рамках 44-ФЗ.
Концессионное соглашение
Процедура по определению концессионера в соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005 года N 115-ФЗ.
Концессионер за счет собственных средств осуществляет поставку оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, а также работы по интеграции с конечными получателями фактов.
После внедрения проекта осуществляет его эксплуатацию, в рамках которой несет все операционные затраты.
Доходность от эксплуатации проекта обеспечивается за счет получения денежных средств от оплаты парковок и штрафов за неоплату.
Срок концессионного соглашения: 5–10 лет.
Долгосрочный государственный/муниципальный контракт (сервисный контракт)
Процедура по определению исполнителя проводится в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Инвестор за счет собственных средств внедряет систему.
После внедрения проекта инвестор осуществляет его эксплуатацию, в рамках которой все операционные затраты также на нем.
Доходность инвестора от проекта обеспечивается гарантированными платежами за счет бюджетных средств.
Срок контракта: 5–10 лет.
Пользовательская документация
Система приема платежей и управления муниципальными платными парковками
Руководство пользователя. Интернет-портал
Руководство пользователя. Мобильное приложение
Инструкция по установке ПО
Описание функциональных возможностей
Поддержка процессов жизненного цикла
Руководство по эксплуатации
Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений
Инструкция по установке ПО АП
Руководство по эксплуатации АП
Описание функциональных возможностей АП
Поддержка процессов жизненного цикла АП


Дистрибутив программного обеспечения

Система приема платежей и управления муниципальными платными парковками
parking-frontend-obfuscated-7.14.0
parking-payment-obfuscated-6.11.0
Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений
parking-fines-backend

ГОРПАРКОВКИ

Компания «Горпарковки» — это разработка и внедрение решений и систем цифровизации парковочных пространств городов. Входит в группу «Фабрика информационных технологий» (ФИТ).
ГОРПАРКОВКИ
Компания «Горпарковки» — это разработка и внедрение решений и систем цифровизации парковочных пространств городов. Входит в группу «Фабрика информационных технологий» (ФИТ).
17 городов России и СНГ управляют своими парковочными активами с помощью нашей системы.
В 2018 году «Горпарковки» вышли на международный рынок.
В 2019 году мы разработали модернизированную версию мобильного приложения «Парковки Москвы» по заказу ГКУ АМПП .
2013

начало работы
115 000+

парковочных мест
300 000+

транзакций в день
160

специалистов
17

городов

ГЕОГРАФИЯ ВНЕДРЕНИЯ

ГЕОГРАФИЯ ВНЕДРЕНИЯ
ЯРОСЛАВЛЬ
21 сентября 2016 года компания ООО «Городские парковки» приступила к реализации проекта платного парковочного пространства Ярославля. Было осуществлено оборудование двух парковок «вне улицы».
Владимир Путин
Владимир Путин
Президент
Российской Федерации
«Во всех крупных мегаполисах решить проблему перенасыщенностью транспортными средствами центра города, да и вообще даже периферии, не удается иным способом, кроме как введением этих парковок».
Владимир Путин
Владимир Путин
Президент
Российской Федерации
«Во всех крупных мегаполисах решить проблему перенасыщенностью транспортными средствами центра города, да и вообще даже периферии, не удается иным способом, кроме как введением этих парковок».

ОТЗЫВЫ НАШИХ ПАРТНЕРОВ И КЛИЕНТОВ

ОТЗЫВЫ НАШИХ ПАРТНЕРОВ И КЛИЕНТОВ
«Особо хочу отметить высокую гибкость реализованного технического решения и готовность коллектива разработчиков оперативно вносить изменения в проект в интересах города Санкт-Петербурга».
Ю. С. Васильев
и. о. директора Санкт-Петербургского казенного учреждения
«Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»
«С момента запуска и по настоящее время проект муниципального парковочного пространства успешно функционирует, отмечено снижение транспортной нагрузки на центральную часть города, уменьшение количества нарушений в зоне платного парковочного пространства, снижение потока личного транспорта. Все это способствует формированию комфортной среды для жителей и гостей города Тулы.

Удобство и широкий перечень возможных видов оплат, предоставляемых автоматизированной информационной системой, явились существенным фактором формирования позитивного отношения населения к проекту муниципального платного парковочного пространства. Также отдельно хочется выделить качество предоставляемых услуг сотрудниками контактного центра по поддержке населения в вопросах пользования единым парковочным пространством города Тулы».
А. В. Нагайцев
заместитель начальника управления по городскому хозяйству администрации г. Тулы
«В настоящий момент автоматизированная информационная система „Единое городское парковочное пространство“ успешно реализована, протестирована по безопасности в соответствии с требованиями ФСТЭК и введена в эксплуатацию. Запуск системы был осуществлен 9 февраля 2015 года.

Проект показал успешные результаты в части снижения транспортной нагрузки на центральную часть города, планируется его расширение до 4000 мест».
Д. Г. Фомин
директор МБУ «Оператор парковочного пространства» г. Казани
«Разработанное программное обеспечение легло в основу интеграции всех компонентов проекта в единую информационную систему муниципального платного парковочного пространства города Белгорода, включающую систему контроля и отчетности, а также процессинг системы оплат с помощью SMS, мобильных приложений и сети паркоматов».
О. В. Михалин
директор МКУ «Белгородское парковочное пространство»
«Особо хочу отметить высокую гибкость реализованного технического решения и готовность коллектива разработчиков оперативно вносить изменения в проект в интересах города Санкт-Петербурга».
Ю. С. Васильев
и. о. директора Санкт-Петербургского казенного учреждения
«Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»

«С момента запуска и по настоящее время проект муниципального парковочного пространства успешно функционирует, отмечено снижение транспортной нагрузки на центральную часть города, уменьшение количества нарушений в зоне платного парковочного пространства, снижение потока личного транспорта. Все это способствует формированию комфортной среды для жителей и гостей города Тулы.

Удобство и широкий перечень возможных видов оплат, предоставляемых автоматизированной информационной системой, явились существенным фактором формирования позитивного отношения населения к проекту муниципального платного парковочного пространства. Также отдельно хочется выделить качество предоставляемых услуг сотрудниками контактного центра по поддержке населения в вопросах пользования единым парковочным пространством города Тулы».
А. В. Нагайцев
заместитель начальника управления по городскому хозяйству администрации г. Тулы
«В настоящий момент автоматизированная информационная система „Единое городское парковочное пространство“ успешно реализована, протестирована по безопасности в соответствии с требованиями ФСТЭК и введена в эксплуатацию. Запуск системы был осуществлен 9 февраля 2015 года.

Проект показал успешные результаты в части снижения транспортной нагрузки на центральную часть города, планируется его расширение до 4000 мест».
Д. Г. Фомин
директор МБУ «Оператор парковочного пространства» г. Казани
«Разработанное программное обеспечение легло в основу интеграции всех компонентов проекта в единую информационную систему муниципального платного парковочного пространства города Белгорода, включающую систему контроля и отчетности, а также процессинг системы оплат с помощью SMS, мобильных приложений и сети паркоматов».
О. В. Михалин
директор МКУ «Белгородское парковочное пространство»

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА
«Бесплатные парковки — это существенный фактор в порочном круге, где спрос на парковки и дороги всегда возрастает, а существующая инфраструктура всегда недостаточна».

Дональд Шуп
директор Института транспортных исследований, председатель департамента градостроительства Лос-Анджелеса, член Американского института сертифицированных планировщиков, автор книги «Высокая цена бесплатной парковки»
«Бесплатные парковки — это существенный фактор в порочном круге, где спрос на парковки и дороги всегда возрастает, а существующая инфраструктура всегда недостаточна».
Дональд Шуп
директор Института транспортных исследований, председатель департамента градостроительства Лос-Анджелеса, член Американского института сертифицированных планировщиков, автор книги «Высокая цена бесплатной парковки»
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
Мы хотели бы выразить слова благодарности партнерам, с которыми сотрудничаем в различных регионах Российской Федерации в рамках реализации проектов платных парковок.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
Мы хотели бы выразить слова благодарности партнерам, с которыми сотрудничаем в различных регионах Российской Федерации в рамках реализации проектов платных парковок.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы готовы предоставить бесплатную консультацию по реализации проекта, а также провести презентацию программно-аппаратного решения для реализации в Вашем городе.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!
Мы готовы предоставить бесплатную консультацию по реализации проекта, а также провести презентацию программно-аппаратного решения для реализации в Вашем городе.
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Тема
Сообщение
Поля, отмеченные знаком *, обязательны для заполнения.
ООО «Городские парковки»
308033, г. Белгород, ул. Королева, 2а, корпус 2, офис 301
+7 (4722) 777−250

[email protected]
ООО «Городские парковки»
308033, г. Белгород, ул. Королева, 2а, корпус 2, офис 301
+7 (4722) 777−250
[email protected]
© 2014—2019
ООО «Смарт-сити» — разработка, внедрение и поддержка ПО

ООО «Городские парковки» (ИНН 3123326294) — создание и обслуживание парковочных проектов